Андрій Новосьолов (andrzejn) wrote,
Андрій Новосьолов
andrzejn

Categories:

Матрица расширяется

Я уже писал, что интернетовский сервис распознавания речи SpinVox, которым пользуется LJ - это не умная программа, а куча людей-операторов. Вчера я узнал, что основной конкурент этого сервиса, SimulScribe, которым пользуется служба интернет-телефонии Vonage, работает по тому же принципу.

Не знаю, как вам, а мне использование людей в качестве дешёвых подсобных элементов компьютерной системы отвратительно. Чересчур напоминает - ну, пусть не рабство, но крепостных крестьян при феодализме точно. У кассиров в супермаркетах или операционистов в банках работа и то интеллектуальнее. Хотя и ненамного.

Хозяева сервисов прекрасно осознают, что занимаются морально сомнительным делом, потому что нигде на сайтах не описывают эту тонкость своей технологии. Но нигде и не хвастаются, будто используют уникальную программу автоматического распознавания речи. Этот вопрос тонко обходится.

Машины сделали Матрицу не по своей инициативе. Матрицу им заказали люди, ради экономической эффективности.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments