Андрій Новосьолов (andrzejn) wrote,
Андрій Новосьолов
andrzejn

Распространённая ошибка

В некоторых произведениях авторы описывают локальное ускорение времени. Обычно это выглядит так:
  1. Персонажи общаются.
  2. Персонажи расстаются. Автор рассказывает об одном из персонажей.
  3. Персонаж, которого "ведёт" автор, возвращается и видит второго в характерном состоянии:
Рядом с пультом, сгорбившись на винтовом стуле, пустыми глазницами уставившись в давно погасший экран, сидел полуистлевший скелет.

(В. Назаров. "Игры для смертных" - в сб. "Вечные паруса")
То есть, в каком положении покойный попал в ускоренное время - в таком положении его и найдут. В той же одежде (только истлевшей), в той же позе (с точностью до развалившегося скелета), с тем же расположением окружающих предметов (только постаревших)... Как будто человек немедленно умер на месте, едва часы затикали быстрее. Авторы частенько забывают о том, сколько субъективного времени прожил персонаж, успев постареть и скончаться естественной смертью или хотя бы умереть от голода и жажды - вероятно, до этого пытаясь как-то выбраться, что-то сооружая из подручных предметов и так далее.

Хотя Назаров отнюдь не бездарен. Я до сих пор иногда с удовольствием перечитываю его "Силайское яблоко".
Subscribe

  • Агрессивное самоограничение

    Об ограничениях, часть вторая. Еще полвека назад гуманисты-романтики рассуждали о неограниченном потенциале человека. Вот ещ' немного, мы уберём…

  • Ограниченность ограниченности

    Думаю о том, что в нынешние времена изобилия и разнообразия всё больше сфер жизни, которые прежде регулировались естественными ограничениями, теперь…

  • Внимание

    Что такое внимание? (Рядом с ним ещё лежат термины "фокус внимания", "осознавание" и "сознание"). Интуитивно это всем понятно, но достаточно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments