Андрій Новосьолов (andrzejn) wrote,
Андрій Новосьолов
andrzejn

Categories:

Янки при дворе короля Артура

В ранней юности мне довелось немного посниматься в кино и на телевидении. Фильмы с передачами были не ахти какие, мои роли в них - и того скромнее. Сниматься было интересно, но рассказывать не о чем. Единственный достойный упоминания эпизод - это массовка в фильме Виктора Греся "Новые приключения янки при дворе короля Артура".

В те времена я занимался в Киевском детском театре-студии пантомимы. Не знаю уж через какие связи, но наш руководитель Николай Вепрев попал в съёмочную группу фильма и уехал на летние натурные съёмки в Таджикистан, участвовать в массовках и эпизодах. А когда группа вернулась в Киев доснимать павильонные сцены, взял с собой на массовку и старшую группу своего театра.

Если помните фильм - там в начале есть первая из сцен во дворце короля Артура, в зале Круглого стола. Секунд десять наплывами идут виды зала, слуги, придворные, музыканты... Эти десять секунд снимали почти неделю. Мы там играли средневековых артистов. Поначалу планировали, что мы будем что-нибудь танцевать и разыгрывать сценки - это мы все умели - но когда расставили всю массовку, оказалось, что сценки смотреться не будут, нужно что-нибудь зрелищнее и масштабнее. Так мы стали жонглёрами и акробатами. Кое-какая цирковая подготовка у нас была - одни взялись жонглировать, другие - ходить на руках или стоять друг у друга на плечах. Я и ещё несколько человек не умели ни ходить на руках, ни уверенно жонглировать. Кое-как умели, но пройти всю сцену, гарантированно ничего не уронив и не упав - нет.

Но выход нашёлся. В углу павильона лежали поломанные рыцарские копья - длинные круглые древки, раскрашенные спиральным узором и даже с вымпелами. Мы быстренько напилили их на полутораметровые куски, набили на концы вымпелы и получили цирковые жерди, которые можно красиво крутить и подбрасывать. Нашли даже пару цветных полотнищ и сделали флаги для размахивания - флаги тоже можно впечатляюще крутить, если умеючи. И за день, пока шли репетиции и расстановки сцены, научились весьма прилично управляться с этими дубинами. Так и снялись.

В павильоне вообще было интересно. На скромной площади поместился и тронный зал с Круглым столом, и множество всяких лесенок, комнаток и балкончиков для съёмок всех внутризамковых сцен. В фильме эти помещения выглядят значительно больше, чем они были на самом деле - нам приходилось точно рассчитывать движения, чтобы не заехать никому шестом по зубам. Каменные стены оказались пенопластовыми, подёртыми специальной проволочной щёткой и раскрашенными под камень. С десяти сантиметров от настоящего камня их было не отличить. Рыцарские доспехи - пластиковые (хотя для съёмок на местности были у них и настоящие, железные), кольчуги - из крупновязаных шерстяных свитеров, выкрашенных серебрянкой. Вместо вина рыцари пили тёмно-красные соки - вишнёвый, черничный, смородиновый... Вечером после съёмок мы с удовольствием допивали остатки из банок. Вообще, вживую на площадке всё выглядело куда менее настоящим, чем потом на плёнке.

Были и забавные моменты - как же без них. Однажды одна из наших девушек встала в ожидании начала съёмки в такую закрученную и неустойчивую позу, опираясь на свой шест, что я не удержался и подставил ей подножку. Её-то я поймал, как и рассчитывал, а вот шест неожиданно сломался. Реакцию режиссёра адекватно передаёт только слово "взорвался" :) Виктор Гресь вообще импульсивный и эмоциональный человек, а на съёмочной площадке всё только усиливается. Подгоняемый волной режиссёрского крика, я перебил вымпелы со сломанного шеста на запасную палку буквально за две минуты.

В массовке стояли и дрессировщики со здоровенными породистыми догами. Как же без собак в средневековом дворце, верно? Собаки нервничали в шумной толпе среди прожекторов, запахов краски, клея и дыма (без Далидыма съёмки в павильоне не обходятся), но держались достойно. Сорвалась только одна. Кому-то пришла в голову идея выставить в толпу дочку лет трёх-четырёх в пышном расфуфыристом платье. Идея как идея, в той пёстрой массовке и эта девочка смотрелась уместно. Но её поставили как раз перед догами. Одна псина смотрела-смотрела на эту живую куклу, потом не выдержала, аккуратно взяла её зубами за платье и с наслаждением потрепала в воздухе. Собаку отшлёпали, девочку быстро утешили и переставили в другое место.

Есть в фильме момент, когда Хэнк, только что пристрелив в поединке рыцаря, кричит: "Тогда я вызываю на бой всех рыцарей Круглого стола! Всех!" - и стреляет в воздух. Разумеется, в одном из дублей Хэнк прокричал свою реплику, вскинул пистолет... и в наступившей тишине тот громко дал осечку.

Ещё в том же павильоне рядом стояли декорации дворца к фильму "Трудно быть богом". В перерывах между сьёмками мы там лазили.

А в итоге? В той десятисекундной сцене с наплывами нас, циркачей, даже и не видно.
Subscribe

  • Агрессивное самоограничение

    Об ограничениях, часть вторая. Еще полвека назад гуманисты-романтики рассуждали о неограниченном потенциале человека. Вот ещ' немного, мы уберём…

  • Ограниченность ограниченности

    Думаю о том, что в нынешние времена изобилия и разнообразия всё больше сфер жизни, которые прежде регулировались естественными ограничениями, теперь…

  • Внимание

    Что такое внимание? (Рядом с ним ещё лежат термины "фокус внимания", "осознавание" и "сознание"). Интуитивно это всем понятно, но достаточно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments