У сына в тетради по предмету "Я и Украина: гражданское образование" попался вопрос: "Назовите фамилию украинской певицы, победившей на конкурсе Евровидение-2004".
А вы бы ответили без гугля, что фамилия Русланы - Лыжичко? Я и с гуглем-то не сразу ответил...
Уповзище
Психолог, психотерапевт, барефутер, літератор. Панда, змій, кіт, ондатр, равлище. Такі справи.
- Чему детей учат...
Я - да.
Другое дело, что таких вопросов в школе задавать не должны. Ни по какому предмету.
И "... литературы" упразднить. Кто что слушает и читает - личное дело каждого.
Re: Я - да.
Все зависит от того _КАК_ этот урок проводить... Одно дело вколачивать в неокрепшие мозги политику партии, а другое дело обсуждатьпрочитанное и прививать вкус и любовь к вдумчивому чтению. У нас был замечательный педагог по литературе , и даже в то время ей удалось избежать замусоривания наших голов "обязательными правильностями" и удалось воспитать умение и желание отставивать свою точку зрения, за что я ей искренне благодарна. Где еще как не на литературе есть возможность подискутировать, рассмотреть разные ситуации и точки зрения на них? Другое дело, что у нас на одного такого педагога приходиться куча равнодушных и не желающищ себя утруждать "учителей" ... угу.. :(
Тогда вопрос:
По части умения и желания отстаивать свою точку зрения я еще в школьное время мог многим дать форы, что привело к вполне закономерным прогулам уроков литературы в пользу походов по книжным магазинам.
Где еще как не на литературе есть возможность подискутировать, рассмотреть разные ситуации и точки зрения на них?
Теперь - в Интернете ;)
Re: Тогда вопрос:
Слишком мало сознательных людей, которые интересуются литературой и интересются разносторонней литературой.. И если упустить возможность хоть что-то вложить в детские головы, то возможно это уже никогда в них не попадет.
То, как преподают литературу в большенстве школ - неправильно, но и отказаться от этих уроков я думаю будет неправильно. Многим детям интерес к чтению именно в школе будят, зачем же их лишать этой возможности? Вот мы и подошли к необходимости школьной реформы, только не той, которую у нас планомерно внедряют (упроздняя институты и урезая программы) а такой, чтобы школа была действительно школой... но с другой стороны кому это надо? государству это не надо. увы. Так что надеятся на изменения на государственном уровне по меньшей мере наивно.. :(
Интернет - это хорошо, только далеко не у каждой семьи есть возможность не то что купить компьютер, а даже просто выходить регулярно в инет.
и потом ничто не заменит умение _говорить_ и умение _выслушивать_ собесседника. В инете этому не научишься. Писать не в пример легче , при условии, что знаешь что сказать и как выразить мысль :)
а вот сказать ту же самую мысль перед аудиторией бывает намного сложнее.. Урок литературы тут может быть хорошим треннингом.
В общем и целом ситуация с образованием у нас такова, что хочется дать по рукам желающим перемен - система работает, дает неплохие результаты. И как говорят программисты : "не трогай работающую систему" :) Увы реальность такова, что лучше не будет, будет только хуже.. :/
предыдущий коммент от меня
Re: Я - да.
Спасибо.
Re: Я - да.
Re: Я - да.
В школе вообще много всякого бреда преподают
Re: В школе вообще много всякого бреда преподают
Вот и остаётся нам самим воспитывать и дообучать своих детей.