1. "Аааа! Они там все психически больные и не лечатся!" Логично. Авторы творят художку из собственных тараканов, да и художественный конфликт получается ярче и сочнее в гарнире из неврозов и психозов.
2. "Мне хватает клиентских историй и переживаний, чтобы добавлять к ним ещё и выдуманные" (с позднейшим дополнением: "К тому же никакой автор не выдумает настолько ебанутые ситуации, как те, что случаются в реальности"). Тоже да. Хотя от этого помогают классики, у которых удовольствие можно получать не только от сюжета, но и от языка, описаний, композиции и цвета.
И вот теперь я заметил у себя следующий этап.
3. Я приступаю к произведению из точки предразличия. (Это терапевтический термин: состояние некоторой пустоты, максимальной непредвзятости, готовности воспринять все стороны истории по возможности полно). Ну вот настолько уже привык к этому с клиентами, что уже и с произведениями автоматически получается. И вот автор рассказывает мне напряжённую эмоциональную историю, а я думаю: "Ага, персонажи живут вот в таких условиях. И вот такие у них характеры. И вот такие конфликты. И вот такие зоны дефицита. И вот так они это переживают. И чо?" И если клиентов можно спрашивать: "И чо, а как, и чо тогда?" - то в произведении этой интерактивности не хватает. А один только авторский монолог быстро наскучивает.
Когда ж, блин, я снова смогу нормально читать и смотреть...
[ DW ]