Me

Уползище

Убежище для тех, кто не бегает


Previous Entry Поделиться Next Entry
Me

Кровь, пот и пикселы

Дочитываю книгу Джейсона Шрайера "Blood, Sweat, and Pixels". Десять историй создания хитовых игр 2010-х годов. Разные идеи, разные жанры, разные платформы, разные команды (от таланта-одиночки до команд из сотен человек), разные цели, разные подходы. Что между ними общего?

Общее во всех историях успеха - это хаос, растерянность, неудачные попытки, конфликты, завышенные ожидания, отброшенные ради бюджета и графика прекрасные идеи. Изнурительные многомесячные марафоны двукратных переработок за те же деньги, и всё равно неизменно продолбанные сроки. Выложившиеся и выгоревшие к финалу люди. И - громкий успех, который позволяет восстановиться и приступить к следующему заходу на новый проект, обычно по тем же правилам.

И это истории лучших, которые заведомо умеют делать то, чем занимаются. Как же выглядят истории провалов? Порой это истории банальной некомпетентности, нерешительности, неустойчивости к затяжному стрессу. А часто они выглядят точь-в-точь как истории успеха, кроме последнего пункта, собственно удачи.

И это, в общем, не только о создании игр. В этой жизни так устроено примерно всё.

[ DW ]

  • 1
chieftain_yu February 18th, 11:49
Примерно так же читаешь воспоминания про различные боевые действия или боевую подготовку в старое время.
Ад кромешный, кажется.
Как же победили?
А у противника все еще хуже было.

andrzejn February 18th, 11:57
Именно.

По идее, понимание того, что вот это и есть норма, что идеальных правильных проектов не бывает, должно бы воодушевлять. Но что-то не очень...

chieftain_yu February 18th, 12:06
Меня воодушевляет то, что тот проект, который я делал как РП, а) взлетел, б) просрался по срокам в пределах 3% длительности проекта, в) просрался по деньгам в районе 5% первоначальной оценки. Хотя было много всякого интересного, в том числе - изменения объемов.

То есть настроение "я просрал сроки и объемы" есть, но в то же время некто за левым плечом как бы говорит "всего-то?".

Edited at 2018-02-18 12:07 pm (UTC)

real_big_shish February 18th, 16:25
Примерно так всё устроенно именно в тех областях жизни, где изначально нет даже общего представления, как будет достигнут (или будет выглядеть) результат. То есть области прорыва. Будь то айти, военное дело, или что-либо ещё.
Остальные люди вполне могут жить нормальной обычной жизнью.

andrzejn February 18th, 16:44
Когда цель и процесс точно определены, это уже не проект, а рутинное производство. Там всё гораздо проще, да. Эту нишу роботы займут прежде всего.

real_big_shish February 18th, 17:59
Про роботов запишем, это мне в тему :)
А как отдавший последние полтора десятка лет налаживанию рутинного производства, отмечу, что в смысле деятельности между прорывными проектами и серийным дуракавалянием находится 99% населения, которые имеют ещё достаточно потенциала для схлопывания между тем и другим.

zveriozha February 18th, 17:03
В так называемой обычной жизни люди попадают в похожие ситуации с детьми, браком, работой. Они тоже понятия не имеют, к чему все это приведет, а потом плачут - "Я ему отдала лучшие годы, а он!!" Или - "Я там вкалывал как папа Карла, а они потом со мной..."

И все в таком же духе.

real_big_shish February 18th, 18:20
Трудно не признать недостаток проектного мышления у широких слоёв.
Однако большинству жить обычной жизнью всё же удаётся. Мне кажется, это не столько из-за наличия общего представления о целях задачах, сколько из-за обратных связей, из умения видеть, к чему дело идёт.

freedom_of_sea February 18th, 17:11
у провалов никакого хаоса, тщательное планирование, документация в порядке, CI и 100 процентное покрытие тестами

zveriozha February 18th, 17:12
Прекрасные идеи, которые не получаются вовремя, мало чего стоят. Это я хорошо усвоил во время работы в журнале. Вся суть в реализации, а напридумывать можно чего угодно - это как раз легкая часть дела.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account