?

Log in

No account? Create an account
Me

Уползище

Убежище для тех, кто не бегает


Previous Entry Поделиться Next Entry
Don't understand

Неявные ассоциации

Рассказывали мне, что на приёме в некий первый класс ребёнку, среди прочего, задали вопрос на сообразительность: "Что общего у ёжика и молока?" Правильный ответ: "Оба сворачиваются".

Это живо напомнило мне другие вопросы и нестандартные ответы из теста, которым, среди прочих, выявляют шизофрению. "Что общего у карандаша и ботинка? - В ботинок протягивают шнурок, в карандаш - грифель". "Что общего у котёнка и яблока? - Косточки".

[ DW ]
Tags:

  • 1
chieftain_yu June 2nd, 2017

А какие правильные ответы?


andrzejn June 2nd, 2017
Единых правильных ответов нет, поэтому этот тест сам по себе ещё ничего не значит, а применяется в составе батареи разных других тестов. Общий критерий - насколько тестирующий в целом охуевает от причудливости ассоциаций :)

Более традиционными, например, будут ответы: "Котёнок и яблоко примерно одного размера", "И карандаш, и ботинок оставляют след", "Ежик - млекопитающее"...

chieftain_yu June 2nd, 2017
А то, насколько от постановки вопроса фалломорфирует тестируемый - учитывается?
Я ж так понимаю, шизоид на таких вопросах явно должен менять форму.

Edited at 2017-06-02 09:01 am (UTC)

andrzejn June 2nd, 2017
Учитывается :) И количество вариантов ответа, и решительность или колебания (или недовольство) испытуемого - всё идёт в протокол.

_kusy_ June 2nd, 2017
Что общего у полицейского, хурмы и бабушки :)
А вообще, покажите мне хоть одного современного ребенка, который видел, как сворачивается молоко.

andrzejn June 2nd, 2017
Все вяжут, ага.

И да, поди нынче найди достаточно нестерелизованное молоко, которое зачем-то ещё начнут кипятить в кастрюльке.

Одна моя знакомая, репетитор школьников по естественным наукам, рассказывала, что многие дети из приличных семей не знают, как выглядит на сколе разбитое стекло. Не видели.

slobin June 2nd, 2017
Хм. Пытаюсь вспомнить, когда я в последний раз видел разбитое стекло (толще, чем лампочка -- это существенная оговорка, у неё скола не видно). А ведь не помню уже. Давно как-то. Но вообще это извечная проблема педагогики: "наглядные" примеры устарели лет этак на 50. Ну хорошо, урежу осетра, на 25.

... Turing Machine-Gun ...


ungern June 2nd, 2017
А вот кровища всё ещё сворачивается, надо менять загадку!

andrzejn June 3rd, 2017
Не, кровища - это зимой и летом одним цветом.

alverena June 3rd, 2017
Меня всегда такие вопросы вгоняли в осадок. Во-первых, "правильные ответы" - чисто лингвистичские. Мне, например, как человеку, котоый мыслит скорее понятиями, чем словами, они кажутся принципиально неверными. Ведь сворачивание у ежа и молока - это совершенно разные по своей сути и характеру процессы.

Про ботинок и карандаш в современной традиции ответ тоже непонятный. Ботинком сейчас может называться и полусапог на молнии или резинке, карандаш - это прежде всего грифель.

А вообще, имхо, универсальный ответ - "состоят из элементарных частиц".

Вот ещё один вопрос: "чем яблоко отличается от помидора"?
Пока я неуверенно начала отвечать, что, то розоцветные, то паслёновые, и разные типы плодов, и не рано ли 5-6-леткам такие вопросы задавать, знакомая учительница, котороя мне его и рассказала, перебила, что правильный ответ прост: одно фрукт, другое овощ. =) А ничего, что, скажем, в тех же англоязычных странах томат - фрукт? Т.е., ребёнок, который знаком не с одной культурной традицией будет тормозить на таких вопросах и по определению казаться глупее. Ну как в том анекдоте про "Сёма, сколько ты знаешь времён года?"

victor_sudakov June 5th, 2017
По-моему это говорит только о том, что психиатрия (да и психология в большой степени) - не науки.

nicka_startcev June 5th, 2017
Как там у Кэррола было: "что общего у вороны и письменного стола"?

  • 1