Me

Уползище

Убежище для тех, кто не бегает


Previous Entry Поделиться Next Entry
Don't understand

Неявные ассоциации

Рассказывали мне, что на приёме в некий первый класс ребёнку, среди прочего, задали вопрос на сообразительность: "Что общего у ёжика и молока?" Правильный ответ: "Оба сворачиваются".

Это живо напомнило мне другие вопросы и нестандартные ответы из теста, которым, среди прочих, выявляют шизофрению. "Что общего у карандаша и ботинка? - В ботинок протягивают шнурок, в карандаш - грифель". "Что общего у котёнка и яблока? - Косточки".

[ DW ]
Tags:

  • 1
chieftain_yu June 2nd, 6:59

А какие правильные ответы?


andrzejn June 2nd, 7:38
Единых правильных ответов нет, поэтому этот тест сам по себе ещё ничего не значит, а применяется в составе батареи разных других тестов. Общий критерий - насколько тестирующий в целом охуевает от причудливости ассоциаций :)

Более традиционными, например, будут ответы: "Котёнок и яблоко примерно одного размера", "И карандаш, и ботинок оставляют след", "Ежик - млекопитающее"...

chieftain_yu June 2nd, 9:00
А то, насколько от постановки вопроса фалломорфирует тестируемый - учитывается?
Я ж так понимаю, шизоид на таких вопросах явно должен менять форму.

Edited at 2017-06-02 09:01 am (UTC)

andrzejn June 2nd, 9:50
Учитывается :) И количество вариантов ответа, и решительность или колебания (или недовольство) испытуемого - всё идёт в протокол.

_kusy_ June 2nd, 9:54
Что общего у полицейского, хурмы и бабушки :)
А вообще, покажите мне хоть одного современного ребенка, который видел, как сворачивается молоко.

andrzejn June 2nd, 9:58
Все вяжут, ага.

И да, поди нынче найди достаточно нестерелизованное молоко, которое зачем-то ещё начнут кипятить в кастрюльке.

Одна моя знакомая, репетитор школьников по естественным наукам, рассказывала, что многие дети из приличных семей не знают, как выглядит на сколе разбитое стекло. Не видели.

slobin June 2nd, 10:54
Хм. Пытаюсь вспомнить, когда я в последний раз видел разбитое стекло (толще, чем лампочка -- это существенная оговорка, у неё скола не видно). А ведь не помню уже. Давно как-то. Но вообще это извечная проблема педагогики: "наглядные" примеры устарели лет этак на 50. Ну хорошо, урежу осетра, на 25.

... Turing Machine-Gun ...


ungern June 2nd, 20:54
А вот кровища всё ещё сворачивается, надо менять загадку!

andrzejn June 3rd, 4:50
Не, кровища - это зимой и летом одним цветом.

alverena June 3rd, 9:17
Меня всегда такие вопросы вгоняли в осадок. Во-первых, "правильные ответы" - чисто лингвистичские. Мне, например, как человеку, котоый мыслит скорее понятиями, чем словами, они кажутся принципиально неверными. Ведь сворачивание у ежа и молока - это совершенно разные по своей сути и характеру процессы.

Про ботинок и карандаш в современной традиции ответ тоже непонятный. Ботинком сейчас может называться и полусапог на молнии или резинке, карандаш - это прежде всего грифель.

А вообще, имхо, универсальный ответ - "состоят из элементарных частиц".

Вот ещё один вопрос: "чем яблоко отличается от помидора"?
Пока я неуверенно начала отвечать, что, то розоцветные, то паслёновые, и разные типы плодов, и не рано ли 5-6-леткам такие вопросы задавать, знакомая учительница, котороя мне его и рассказала, перебила, что правильный ответ прост: одно фрукт, другое овощ. =) А ничего, что, скажем, в тех же англоязычных странах томат - фрукт? Т.е., ребёнок, который знаком не с одной культурной традицией будет тормозить на таких вопросах и по определению казаться глупее. Ну как в том анекдоте про "Сёма, сколько ты знаешь времён года?"

victor_sudakov June 5th, 15:25
По-моему это говорит только о том, что психиатрия (да и психология в большой степени) - не науки.

nicka_startcev June 5th, 21:04
Как там у Кэррола было: "что общего у вороны и письменного стола"?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account