Me

Уползище

Убежище для тех, кто не бегает


Previous Entry Поделиться Next Entry
Me

По старинному праву котов при дворе

Есть такой способ различать отношения с людьми: бывают нужные, а бывают важные.

Нужные - это те, без которых не прожить. Базовые потребности. Те, кто кормят, дают жильё и деньги, обеспечивают психическую стабильность, безопасность и что ещё. С ними всё просто и понятно: они обязательно нужны, без них наступает скорый и неприятный трындец. С ними может быть не очень-то и радостно, но без них всё много хуже.

Важные - это другой уровень потребностей, повыше. Принятие, признание, принадлежность, самореализация, душевное тепло и близость. Без важных людей прожить вполне можно (они ж не нужные). Но с ними лучше, приятнее, радостнее. Но вообще-то можно и без них. Поэтому психиатр и невропатолог - нужные, а психотерапевт может быть только важным. Или неважным.

Вот с важными отношениями у меня всегда был затык. Про нужные я всё всегда понимал на своём опыте, а этот уровень - только теоретически. А вот в последние дни призадумался и понял, что на самом-то деле у меня всё давно иначе.

Есть люди, кому я нужен. Не очень много, но больше мне и не потянуть. Быть нужным - тяжёлая работа. А то было бы и больше. Нужные люди всегда востребованы и в дефиците.

Есть люди, кому я важен. Точно, есть. Я им низачем не нужен, а они мне радуются. Зовут встречаться иногда. Душевно выходит.

Есть люди, важные мне. Я долго думал, что их нет, а потом понял, что есть. Принцип тот же: с ними лучше, чем без них, хотя и без них можно. Часто это те же люди, которым важен я, так что всё выходит ладно. Затык был в том, что я думал, будто с важными людьми хочется встречаться всё же почаще. А с чего бы? Они же важные, а не нужные. Так что в реальности мы встречается обычно не каждый месяц, с кем-то - и не каждый год. Так, посматриваем друг на друга в соцсетях, что есть, что помним и по-прежнему важные.

А вот кого у меня сейчас нет - так это нужных мне людей. В смысле, что не нужны они сейчас, сам справляюсь. И вот без них тоскливо. То ли с непривычки, то ли так и должно быть. Не понял ещё.

[ DW ]

  • 1
arita June 12th, 2015
о! Слушай, круто. В смісле, круто написал отличие между важно и нужно. Я в свое время не раз мозг себе разламівала пітаясь обїяснить разницу...

andrzejn June 12th, 2015
Меня самого вот только осенило :)

anna_domini June 12th, 2015
почему нужные люди - это работа?

andrzejn June 12th, 2015
Нужный человек работает жизнеобеспечением для того, кому он нужен. Против энтропии, расходуя свои силы, деньги, время и внимание.

anna_domini June 12th, 2015
а зачем?

andrzejn June 12th, 2015
А иначе обычно стыд и вина.

Пример: родители нужны своим несамостоятельным детям.

anna_domini June 12th, 2015
ну детям да, ладно. а еще? ты же не имел в виду только детей.
то есть если кто-то входит в нужные для тебя люди - он с тобой только из чувства вины/стыда?

andrzejn June 12th, 2015
Пока что я видел только такие варианты (чувства долга и жалости опираются на то же самое). Возможно, я видел ещё не всё.

chieftain_yu June 12th, 2015
Жена в период поздней беременности и ухода за ребенком (скажем, первый год). В большинстве случаев.

what_and_why June 12th, 2015
А если нет ни нужных, ни важных? :-) Если просто есть люди, с которыми нравится быть (или бывать) вместе, но можно и без них неплохо прожить?

andrzejn June 12th, 2015
Это важные :)

what_and_why June 12th, 2015
А, да, точно!

А "нужными" можно считать своих заказчиков, например? Электрика? Почтальона? Продавцов? :-) Тут же совершенно не важны их личности, а только функции.

andrzejn June 12th, 2015
Угу. От нужных часто нужны только функции.

what_and_why June 12th, 2015
Тогда получается, что нужные люди есть у всех -- мы же все пользуемся услугами продавцов, официантов и так далее.

Но нам обычно даже в голову не приходит специально выделять их в целую категорию "нужных людей" :-).

И, кстати, почему с ними может быть "не очень-то и радостно"? В смысле, продавец может попасться грубый? :-) Так всегда можно уйти в другой магазин.

andrzejn June 13th, 2015
Я писал, скорее, о тех, с кем сложилось жить вместе или постоянно близко общаться, так что и личные качества видны, и уйти так просто не получается.

what_and_why June 13th, 2015
Вот это мне совсем не понятно. Если это муж/жена, то разводы никто не отменял. Если это дети, то они вырастут и сами уйдут :-). Но если ни то и ни другое -- тогда кто?! И зачем?! Жить со своим электриком или почтальоном как-то не обязательно, мне кажется :-). Точнее, они и сами не смогут жить со всеми своими клиентами одновременно :-).

То есть мне я вообще не поняла твою идею "нужных людей". Если это обслуживающий персонал, то его можно сменить, если не нравятся личные качества.

andrzejn June 13th, 2015
Ну... Не все взрослые люди самостоятельны и независимы, как оно полагалось бы в теории.

what_and_why June 13th, 2015
Да я, в общем-то, тоже не полностью самостоятельна и независима :-). Но жить-то всё равно стоит с важными, а не с нужными.

chtojazdesdelau June 12th, 2015
А если самой с собой всегда лучше, чем с кем-то? Это значит, что у меня нет потребности в общении и признании? Или потребность в одиночестве настолько перенапряжена, что перекрывает всё остальное?

andrzejn June 13th, 2015
Потребность в одиночестве перекрывает, я думаю. Если её насытить, должно захотеться и немного общения.

chtojazdesdelau June 13th, 2015
Слушай, а вообще это идея :) Когда меня мои домашние совсем-совсем уж достают - вспомнить, сколько вторичных выгод я с них имею, и порадоваться этому вместо того, чтобы злиться :))

cloud_seagull June 25th, 2015
У меня, по твоей терминологии, нет нужных вообще, а из важных - только дети. :) Хотя (перечитала комменты выше), вроде бы есть еще важные, только я их называю "приятными". Ну вот например в группе по цигун говорят "не уезжай, как мы без тебя", а я недоумеваю... Что-то, вероятно, нарушилось за несколько лет одиночества. Помню же, как раньше было, как я плакала из-за потерь. А вот освободилась от привязанностей или подавила их - хз, на самом-то деле.

Хотя... (подумала еще). Бывший муж платит алименты, я в них заинтересована, и общаюсь исключительно ради них. Иду на диалог, на некоторые уступки. Не платил бы - вообще бы не общалась. Это, наверно, нужный человек, да? Будущий муж, все-таки не просто приятен, но и важен, да. Мне будет грустно, если представить, что его в моей жизни больше нет.

В общем, как я поняла, нужные - это от кого зависишь, а важные - с кем общаешься по радостному желанию, верно?



Edited at 2015-06-25 04:21 am (UTC)

andrzejn June 25th, 2015
Угу! Ещё можно сформулировать так: с нужными мы строим отношения, чтобы утолить нехватку чего-то, а с важными - чтобы поделиться избытком.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account