?

Log in

No account? Create an account
Me

Уповзище

Психолог, психотерапевт, барефутер, літератор. Панда, змій, кіт, ондатр, равлище. Такі справи.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Кому игра, а кому мать родна
Jedi Stitch
andrzejn
В "Игре Эндера" главные герои выиграли настоящую войну, думая, что всё ещё играют на тренировочных симуляторах. И ещё какой-то был рассказ о дежурном на ракетной базе, который с игрового автомата отбил инопланетный налёт и потом ещё терзался мыслью, что по игровым привычкам начал стрелять первым.

В "Достойном противнике" Саймака люди думали, что воюют всерьёз, а это была только игра, и все взятые корабли с экипажами им потом вернули.

Варианты "как думали, так оно и было" многочисленны, но в этом плане не интересны.

Можно ли придумать ещё какой-нибудь хитрый сюжетный поворот на этой шкале "всерьёз - понарошку"? Ну, скажем...

На вершине технического прогресса у людей появляется возможность по желанию переводить любой элемент своей жизни между состояниями "игра" и "настоящий". Прокачал игрового персонажа в звёздном крейсере - хочешь, бери себе настоящий крейсер и летай дальше с реальным грузом и реальными шансами помереть. Задолбала офисная работа - можно перевести её в игрушку типа "Весёленькая ферма", от которой доход и статус не зависят. И только одно условие: некий закон сохранения требует, чтобы баланс между игрой и реальностью оставался постоянным. Взял настоящий крейсер - отдай в игру свою жизнь в реальном городе. Сдал в игру тёщин огород - возьми из игры в управление настоящий участок железной дороги. Взял из порносимулятора горячих девочек - отдай в симсы свои отношения с живыми людьми...

И вот главный герой, будучи мнителен и слаб здоровьем, переводит в игру свою смерть и загробную жизнь. И, натурально, умереть в реале ему больше не грозит. Только вот взамен он получает равномасштабное... что бы такое ему дать? Как вы думаете?

[ DW ]


(мрачно) Камень. Отнятый у Сизифа.
Или рабочее место Атланта.

Ответственность за судьбы мира он получает. =))

Принудительную лотерею с шансом "умереть в игре и больше в игру не вернуться"?

Обострение склероза не позволяет вспомнить назвние. Диспут, где из высказанных аргументов делались прямые выводы, которые дружественной цивилизацией немедленно воплощались в жизнь высказывавшего (очень грубо говоря, если он заявлял, что готов все свое... отдать за то, чтобы хоть чуть-чуть..., то по возвращении обнаруживал, что "все свое" таки отдано за чуть-чуть - они придумали, как).
Не совсем про это, но кстати - http://murmele.livejournal.com/886126.html

Похоже на лемовский "Осмотр на месте". Было у энциан философское течение для желающих всерьёз умереть за свою истину.

... mbwolf Expand
В копилку примеров — Гарри Гаррисон, «Тренировочный полет». Думали, что находятся в реалистичном симуляторе, а на самом деле действительно послали пионерами на Марс.

> рассказ о дежурном на ракетной базе

О, интересно, что это за рассказ. По такой информации никакой гугл его не найдет, а почитать бы хотелось.

Был в сборнике "Мир - Земле", кажется.

... palti Expand
уровень Nightmare, без аптечек, без патронов, с лимитом времени и без возможности сэйв/лоада
если гэйм овер, то всё, никакого виртуала, даже почту с монитора прочитать не сможет

О! Ага :)

Ещё как пересекаемся. http://samlib.ru/n/nowoselow_a_w/home_amidst_plain.shtml (Старый совсем рассказ, правда. Сейчас бы я написал его короче.)

Дяченко Марина, Дяченко Сергей Маклер и магия

Почти сутки он не сводил глаз с монитора — и вот наконец-то в игре наступил перелом. Последним ходом удалось разменять трехкомнатную в блочном доме на две хорошие двухкомнатные — сработал полезнейший артефакт под названием «доплата». В одной из «двушек» не было телефона, зато другую можно было сразу апгрейдить до евроремонта. Его маклеры набрали нужную форму. Сарацин нашел на заброшенной стройке артефакт «антиочередь к начальнику ЖЭКа» и теперь посещал жилищно-эксплуатационные конторы одну за другой, отчего флажки над их крышами меняли цвет с синего на зеленый. Второй маклер, Сандро, с боем вышиб противника из ИТК (инженерно-технической конторы) и поставил у входа бойцовых пенсионерок, пять отрядов по двадцать монстров в каждом: ну-ка, вражий риэлтер, поробуй-ка заверить хоть один технический план! Итого — шестнадцать квартир, налажены связи с нотариальной конторой и газетой «Авизо». В десяти квартирах — постояльцы, две — под офис, в четырех ремонт. Наконец-то накопились ресурсы для покупки того особняка с химерами… А вот когда он купит особняк и сдаст под офис шестикомнатную в центре… Он не сразу заметил, что его теребят за плечо.
— Что там еще?
— Пора.
Он скрипнул зубами. Сохранил игру; поднялся, не пытаясь скрыть раздражения. Опять из этого прекрасного цветного мира — в эту тупую серую повседневность… И вышел на крыльцо. Рыцари приветствовали его. Ветер играл боевыми штандартами, ржали закованные в броню кони, пахло железом и дымом, а над горизонтом поднималось неторопливое кровавое солнце. И он воздел над головой фамильный меч:
— Верные! Наш час настал! Пришло время постоять за дело Света, отбить отцовский замок у изменника брата… Сохраненная на диске игра ждала своего часа…

переводит в игру свою смерть и загробную жизнь. И, натурально, умереть в реале ему больше не грозит. Только вот взамен он получает

В игре «S.T.A.L.K.E.R» есть сталкер Семецкий.
По местной легенде он дошёл до Монолита (исполняющего желания) и пожелал вечную жизнь. И теперь он каждый день где-то в Зоне умирает и каждый день возрождается снова.

память, эмоции, состояние счастья...

кариес, или геморрой, или радикулит:)

А взамен он получает на свою голову Игрока. Эдакого бога, который ведёт его по реальной жизни, как марионетку, не интересуясь его желаниями и потребностями. То есть этот бессмертный становится игровым персонажем в реале.

Интересный вариант.

равнодушие, и не умение больше получить от жизни никаких эмоций.