В Костином классе на прошлой неделе было родительское собрание. Сказали, что по успеваемости он третий-пятый из трёх десятков. Это, конечно, радует - но я же вижу, что он реально знает и умеет.
Способностей хватает, спору нет. По устным заданиям умеет с уверенным видом заболтать не только сверстников, но и учителей. Мог бы и правда отлично всё знать. Но - ленится, отвлекается и забывает. (Учителя эту его особенность хорошо знают, на собрании о ней тоже говорили.) Поэтому окончательные достижения выходят посредственные.
И при этом всё-таки идёт в первой пятёрке. На всякие школьные соревнования и конкурсы ездит. И школа хоть и простая средняя, но сохранившая приличный уровень преподавания и контроля.
Мне страшно представить уровень и количество слабейших.
Уповзище
Психолог, психотерапевт, барефутер, літератор. Панда, змій, кіт, ондатр, равлище. Такі справи.
- Возьмите лучших из худших
пердунызануды.Я даже знаю, почему прогресс продолжается несмотря на ухудшение образования. С каждым поколением население всё больше, да костыли всё лучше. Пока ещё удаётся набирать достаточную группу новых специалистов, которые с современными подручными средствами покатят прогресс дальше.
Но это - гонка до первого столба. Боюсь, что если до конца этого века вопросы развития не передадут настоящим искусственным интеллектам, то дальше покатимся обратно.
А что творится с образованием конкретно в бывшем СССР, ты, я думаю, и сам знаешь. Полный п-ц творится. Все эти двадцать лет на системе образования просто экономили, а иногда и целенаправленно доламывали. Вот как раз первое поколение жертв перестроки пошло в ВУЗы.
Однако я считаю, что основная цель ВУЗа (помимо образовательной базы на младших курсах) - это научить самостоятельно учиться, самоорганизовываться, исполнять задания точно и в срок... Освоить сам процесс, а не наполнение. Вот это всегда и везде потом востребовано.
И вот эти навыки сейчас и просели. Школьники не усваивают учебный базис, студенты затем не доращивают его на занятиях. То ли не понимают, зачем им это, то ли не могут уже.
Наука и техника тоже потихоньку загнивает. Началось это годах в восьмидесятых и тоже подтверждается исследованиями. Выражается это в основном в росте количества фуфла на единицу полученного нового знания. И это опасно, поскольку поддержание в рабочем состоянии технических систем, без которых наша цивилизация просто рухнет, требует не просто достижения определённого уровня развития, а постоянного его повышения.
А Штаты приводить в качестве примера не совсем корректно, поскольку они в значительной мере удовлетворяют потребность в научных кадрах за счёт иммигрантов.
Впрочем, споры эти носят в основном религиозный характер ввиду отстутсвия у большинства спорящих базы для сравнения. :)
Забавно, всегда думал, что программисты работают головой. :)
Развитие бытовой техники никак не влияет на уровень понимания той техники от которой зависит наше благополучие в глобальном смысле, а не на бытовом уровне.
Кстати, найти в интернете какую-нибудь реально полезную для учащегося информацию (я не имею в виду готовых рефератов и курсовиков), весьма сложно, а по некоторым темам так и вовсе невозможно. (Каких-нибудь суперасов поиска я в расчёт, по понятным причинам, не беру).
Под научными кадрами я имел в виду не программистов, а именно научные кадры - физиков, математиков и т.д. Думаю, известная шутка насчёт того, что мехмат американского университета это место где советские евреи учат китайских студентов, не совсем шутка.
Энциклопедий, конечно, достаточно много. Но википедия, для меня, например, источник во многих случаях совершенно не авторитетный.
Таки да. У вас в юзеринфе возраст не указан. :)
Если эта картина все еще имеет место быть, то ничего удивительного в том, что он не отличник, но один из лучших.