Он приехал в родной дом и увидел, что там всё по-прежнему. Остров, как раньше, географически находился милях в семидесяти от Корфу, а в духовном и эмоциональном отношениях отстоял от него на целое столетие. Точь-в-точь как всегда, он изобиловал садами и козами на фоне зелёных холмистых пастбищ. Вековечны были кипарисы и виноградники. Никто не спросил Одиссея, где он пропадал. Даже друг Эвмей решил, что Одиссей просто вернулся из увеселительной поездки в какой-нибудь туристский рай — Афины или Салоники.
Поначалу несокрушимое постоянство городка угнетало Одиссея не меньше, чем сюрпризы Обмена Разумов или чудовищные головоломки Искажённого мира. Постоянство казалось ему экзотикой; он все ждал, что оно постепенно исчезнет. Он всесторонне продумал этот вопрос, куда более страшный, чем может показаться с первого взгляда. Одиссей понял, что для богов нет ничего невозможного и даже ничего невероятного. Поэтому вполне допустимо, что Посейдон отбросил Одиссея назад, на Итаку, продемонстрировав свою власть над ним тем, что отказался от этой власти.
Но был ведь и другой, менее приятный вариант. На Итаке он или на ее дубле? Нет ли здесь приметной детали, не соответствующей той Итаке, которой он правил? А может быть, таких деталей несколько? Одиссей искал их во имя своего душевного покоя. Он обошел весь остров, осмотрел, исследовал и проверил флору и фауну. Всё оказалось на своих местах. Жизнь шла заведенным чередом; Телемах пас крысиные стада, Пенелопа, как всегда, безмятежно несла яйца. Одиссея успокоили эти привычные зрелища. И потому охотно и благосклонно он принял свой дом за чистую монету и жил там долго и счастливо.
[ Другие рассказки ]
Уповзище
Психолог, психотерапевт, барефутер, літератор. Панда, змій, кіт, ондатр, равлище. Такі справи.
- И вот Одиссей вернулся на Итаку и в собственное тело
... Система мультипакетинга с преобладанием пакетинга над мультингом ...
намёк не понял
Re: намёк не понял