?
Me

Уповзище

Психолог, психотерапевт, барефутер, літератор. Панда, змій, кіт, ондатр, равлище. Такі справи.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Главное - завалить, а там затопчем
Me
andrzejn
От мелких дел спасенья нет,
Но выбирать спеши -
Не то оставишь крупный след
Несделанных больших.

Пит Хейн
Каждый рабочий день наваливается на меня новой грудой запросов от клиентов. Запросы, как водится, разного размера и разной срочности. Со сверхсрочными понятно - их приходится латать, отбросив всё остальное. Однако затем нужно это остальное тоже как-то упорядочить. Математикам и программистам знакома эта проблема: ввести общее отношение порядка на множестве, члены которого сравнимы в лучшем случае попарно, причём не все пары вообще сравнимы, а результаты некоторых сравнений не транзитивны.

Я отследил у себя несколько стихийно сложившихся эвристик:

1. Если удаётся сгруппировать запросы в некие категории (по проектам, по исполнителям, по затронутым модулям...), и при этом в какой-то категории оказываются всего один-два запроса - следует исполнить их прежде остальных, даже если они не слишком важны, просто чтобы уменьшить количество категорий. Меньше сущностей - проще вертеть их в голове.

2. Если какой-то запрос очень долго болтается в хвосте очереди с низким приоритетом, и до него никак не доходят руки - попробовать тихонько "забыть" о нём. Скорее всего, он никому не нужен. Если клиенты напомнят - извиниться и вернуть в очередь, с приоритетом повыше. Если не напомнят - туда ему и дорога.

3. Помнить, что работа менеджера - управлять, а не исполнять. Мелочи, которые проще и быстрее сделать самому, чем объяснять исполнителю, а потом ещё контролировать исполнение - можно делать самому, но только если делать больше нечего. Иначе всё-таки следует делегировать исполнение, даже если в итоге получится дольше и хуже - а то ведь вообще никогда и никак не получится.

4. Посредственное качество в сжатые сроки лучше, чем достойное качество в долгие сроки. (Стеная, додавливаю в себе совесть и навыки перфекциониста.) Всё равно клиенты тут же потребуют десятки исправлений и улучшений. Они сами точно не знают, чего хотят. Если знают точно - значит, они не окончательные пользователи, а только посредники-постановщики. Конечные пользователи всё равно потребуют переделывать.

5. Следствие из предыдущего: лучше быстро выдать клиенту неполный ответ на его запрос и пообещать дослать подробности позже (вероятно, никогда - см. пункт 2), чем долго молчать, собирая безупречный ответ.

6. Лучшим инструментом планирования был и остаётся простой текстовый файл, максимум - Excel и электронные заметки-липучки на десктопе. Если вам нужен сложный органайзер и автоматические планировщики - значит, что-то не так с вашим процессом. Вероятно, вам пора создавать под собой промежуточный слой управления и делегировать ему задания крупными пачками.

7. Помните, что менеджеры - представители древнейшей профессии. Ваша задача - не сделать продукт, а удовлетворить клиента. Редкий клиент хочет именно того, что формулирует в техническом задании. Задание-то может в итоге оказаться и наполовину не исполненным, а клиент будет счастлив. Весь фокус в том, чтобы удачно попасть в любимую позу и ритм движений клиента. Как именно? А вот тут-то и начинается Тёмная Сторона жизни менеджера...



  • 1
о! отлично сформулировано! ) запишу в мемориз )

эксель и липучки. да.

липучки + ненужные визитки
Я пишу вопрос на чистой стороне визитки, помечаю категорию спецсимволом и (если не ленюсь, определенным цветом маркера). Далее визитки складываются в удобную колоду и тасуются так, как хочется мне.

*** Мелочи, которые проще и быстрее сделать самому, чем объяснять исполнителю, ***

Я бы уточнил: мелочи, о которых тебе кажется, что их быстрее будет сделать самому.

Мелочи, которые действительно было бы быстрее сделать самому, если бы не куча более срочных дел.

(Deleted comment)
The Brain? Я по-прежнему в восторге от того, как он шевелится и как здорово можно связывать в нём всякие сущности. Но мне по-прежнему нечего в него заносить.

По-моему, майндмэп - очень неудачное решение визуализации информации. Мало того, что пространство там ничего не значит, узел наверху ничем не отличается от узла внизу или сбоку. Так еще и отсутствует механизм поддержания правильной иерархической структуры, т.е. если из одного узла выходят три других, то никто не гарантирует, что эти три понятия находятся на одном уровне абстракции и сравнимы между собой.
По сути майндмэп - это просто куча слов, произвольно связанных линиями, и по ценности презентации сравним с каким-нибудь tag cloud.

The Brain - не простой майндмэп. Там и пространственное расположение имеет смысл, и не иерархия, а граф общего вида.

Впрочем, мне всё равно нечего с ним делать.

Quote:
электронные заметки-липучки на десктопе


А можно название? В Ubuntu для меня это однозначно Tomboy, а вот в WinXP - глаза разбегаются от многообразия :)

О! Спасибо большое. Он как раз ускользнул от меня :) Будем попробовать.

Несколько раз перечитывал эти эвристики. Вроде всё правильно, а вроде чего-то и не хватает. Пока не могу понять чего именно.

А! Ну, явно не хватает одного замечания, касающегося того, что один старый клиент равен двум новым. И еще чего-то нет.

этот пост оскорбляет эстетические чувства перфекционистов.

  • 1