Я не хотел читать новый роман
Ольга умеет писать. В книге хватает описаний экзотических культур и древних традиций, разнообразных народов, живых персонажей, хитрых изворотов сюжета и жизнеутверждающих мыслей. Есть и яркие изюминки - чего стоит, к примеру, графически-чертёжная магия (впрочем, Олди со своими гематрами успели раньше), или... впрочем, не стану портить вам удовольствие.
Однако же это фэнтези, и фэнтези вполне традиционное. На этом поле можно сыграть сильно, но сыграть оригинально крайне сложно. Всемогущие боги, которых всё же можно переиграть, нечеловечески древние и мудрые маги, дикие горцы, политические танцы империй и заговоры за спиной императоров - всё уже было в разных ракурсах, и не раз. Читая "Детей немилости", я вспоминал линию Данаи в "Посланние" Парфёновой, "Чужую войну" Игнатовой и перумовские "Хроники Хьёрварда"...
До самого финала я переживал не столько за героев, сколько за автора: сумеет ли она вытянуть взятую задачу, сумеет ли правильно завершить произведение?
Сумела.
Но теперь я в раздумьях: покупать ли эту книгу для жены и детей, когда она выйдет на бумаге? При том, что таинственно изданный предыдущий роман, "Хирургическое вмешательство" я непременно возьму, когда он мне попадётся.